Нормально ли называться другим именем?
Буквально год назад я почувствовал, что зашёл в какой-то эмоциональный тупик, всё как-то стало предсказуемо, как будто лишено какой-то интриги. Если брать в целом, то всё очень хорошо в жизни, но хотелось побольше яркости и сочности красок. Я стал искать этот заряд вдохновения, который поможет взглянуть на мир чуток под другим углом. Хотя, забегу вперёд, удалось узреть саму изнанку.
Как-то я начал посещать одни занятия, была давняя детская мечта освоить определенный творческий навык. Придя в группу, меня спросили как меня зовут, и я, видимо подгоняем всем спектром сложившихся на тот момент обстоятельств, неожиданно для себя, произнес имя одного из главных героев своей книги.
Всё, обратного пути не было. Я почувствовал, что всего лишь одним словом не только открыл дверь, я распахнул громадные ворота в совершенно иной мир, из которого моментально хлынули потоки свежего воздуха, полные неизведанных эмоций.
Итак, что же такого удивительно мне удалось осознать:
1. Наше имя — это всего навсего название одной из масок. Когда мы рождаемся нам дают имя. Это очень важный момент — не мы выбираем, а нам дают. Допустим, Петя. Затем это имя обвешивают атрибутами. Петя хороший, или Петя плохой, в зависимости, если делает что-то так или эдак. Петя весельчак или Петя интроверт, Петя способный или посредственный. Потом Петя идёт в школу, ему дают очередной ярлык, двоечник или превосходящий остальных. Затем Петя становится механиком. И вот, добрый парень Петя с заурядными способностями, так по крайней мере ему говорили и возможно заставили поверить. Таким образом, в течении жизни формируется ЛИЧНОСТЬ, набор качеств, которые активируются всего одним словом, Петя.
Таким образом, всего одним единственным именем очерчивается, хотя здесь больше подходит слово ограничивается, судьба того или иного человека. Когда я назвал себя другим именем, я растерялся, от того, что не знал, как себя вести. Кто я? Какой я? И я начал выбирать, то что мне нравилось в прошлой личности и те качества, которые хотелось бы добавить. В этом такая бешенная энергия потенциала, вы даже не представляете.
Я заметил немаловажный факт, человек всегда стремиться стать лучше, просто не всегда это желание удается реализовать в рамках текущей личности.
2. Мы сотканы из привычек. Очень легко ‘спалиться’, но, только в начале. Называть себя по другому требует навыка. Иногда по привычке можно представиться прежним именем, но это не самое сложное. Вся опасность кроется в том, когда рассказываешь историю и говоришь что-то вроде “А он мне говорит: Петя, пойдем …”. То есть в истории упоминаешь старое имя. Эти сложности возникают лишь вначале по неопытности, потом новая личность поглощает и уже старое имя кажется иногда непривычным.
После того как совладаешь с употреблением своего имени, более тщательно следишь за своими остальными привычками и понимаешь, что ты просто соткан из них. Привычка восприниматься себя таким-то, привычка воспринимать окружающих людей, привычка думать, делать, говорить, воспринимать. Смена имени не означает смену всех привычек, нет, привычки никуда не денутся, но их намного легче трансформировать.
3. Люди очень невнимательны. На первых порах я так часто ошибался, и казалось, всё доигрался. Но, люди невнимательны. Нескольким людям я называл в один день одно имя, потом другое. В итоге, человек ориентируется на то, как другие люди тебя называют. Один раз я встретил знакомую и она при всех назвала мое первое имя, но, как будто никто не обратил внимание. Общественное мнение очень важно! Это ещё можно отнести к тесту с белой и черной пирамидкой, когда большинство называет чёрное белым, тогда оставшиеся сделают тоже самое, несмотря на очевидность абсурда.
4. Легче учиться. Новые знания и навыки впитываются намного быстрее. Такое ощущение, что нет прежнего оценочного фильтра. Ты просто берешь и копируешь. Не оцениваешь, не примеряешь к своему прошлому опыту, а просто берешь и делаешь вслед за преподавателем.
В моем эксперименте я никому не говорю о Проекте Байхоу и других своих направлениях. Я делаю это специально, так как люди посетят сайты, почитают и мне кажется, по другому будут относиться ко мне. Это, в свою очередь обяжет меня с вести себя с позиции ментора. А тут я обычный паренек, которых просто хочет чему-то научиться. Если я даю советы, то только с позиции обычного человека. Кстати, заметил, что зачастую мои советы приходятся в пору, к ним прислушиваются. Для меня лично это очень важно.
5. Мир намного больше, чем кажется. Людей очень много. Казалось бы, что называя себя разными именами, рискуешь встретиться в одном месте с теми, кто знает тебя под разными именами. Но, на деле, со сменой имени попадаешь совершено в другие компании, с другими интересами, графиками, устремлениями. Когда живешь в рамках своего перводанного имени, то имеешь определенный круг знакомств, который кажется чуть ли не единственным возможным, что опять же очерчивает твой мирок. Но, со сменой имени, невольно попадаешь в другие социальные круги, в настоящий мир людей, бурлящий разноцветными красками лиц, мыслей, идей.
6. Стало меньше страхов и вообще чувствуешь себя спокойнее. Наверное эта мысль звучит противоречиво, так как казалось бы человек должен постоянно переживать чтоб его не разоблачили. На самом деле, волнение было вначале, а сейчас все равно. Пришло расслабление, своего рода удовлетворительное насыщение эмоциями. Как будто ты сидел всю жизнь в деревне, а потом совершил путешествие в Париж и тебе уже все равно, что люди узнают, что ты из деревни, ведь ты уже успел стать немного парижанином. Даже если кто-то в будущем узнает, что ты сам себя назвал новым именем, то уже ничего страшного не произойдет. Да, ты просто назвал себя именем, которым хотел, и пережил свою порцию эмоций. Ты уже побывал в Париже).
7. Социальные сети опасны. Любая опубликованная личная информация говорит о вас буквально все, о вашем психотипе, о кругах знакомств. Вы как на ладони. В этом большой потенциал уязвимости личной безопасности. В принципе, я подчеркивал эту озабоченность в статье про то, как я отказался от социальных сетей. Имея всю информацию в своем профиле, возможность смены имени и выйти за рамки своего старого имени практически сводится к нулю. Если на улицах вас вряд ли встретят представители ваших «миров по имени», то по информационным сетях сразу определят, кто вы.
У меня ушло полтора года на зачистку интернета от своих фото. Вы можете ограничить показ, сделать приватным, да. Но, есть много сайтов, которые машинным образом копируют информацию с соцсетей и сайтов. Нераспространение информации очень сложно контролировать.
8. Мечты сбываются. Знаете, я всегда верил, что если тебе суждено стать пилотом, а ты стал, допустим, почтальоном. То, если это твоя судьба стать пилотом, то рано или поздно подержишь штурвал в своих руках. Пусть даже это будет почтовый самолет.
Я всегда мечтал стать разведчиком, отсюда наверное тяга к иностранным языкам, единоборствам, общению, путешествиям. Да и в роду были сотрудники этой профессии. Но, не задалось. А тут со сменой имени, иногда чувствуешь себя именно секретным агентом, о тебе толком никто ничего не знает, но ты можешь наблюдать за всеми. Плюс ко всему, лично я получил много приктическо-методологической информации и навыков по поводу того, как быть менее приметным, если вдруг и вправду придется побывать тайным агентом.
9. Имя может не подходить. Знаете с именем Иван очень трудно преподавать испанский, а вот, если вы назоветесь John, то уже получше, а вот если Jeff, то получится классное имя для преподавателя испанского языка.
Индейцы Северной Америки всегда брали разные имена для разных видов деятельности. Если мужчины шли на охоту, то они уже не Петя и Иван, а они будут скорее всего будут Соколом и Когтем. Девушки имели одни имена до замужества, потом после свадьбы меняли имя на более подходящее замужней женщины.
Перед написанием статьи, я полез в интернет, чтобы почитать по поводу желания сменить имя и был удивлен, что эта особенность свойственна детям. Некоторые родители даже к врачам обращаются. А всё оказывается просто, детям легче представить себя кем-то другим и, соответственно, назвать себя подобающим именем.
10. Называть себя другим именем — это нормально. Обычному человеку может показаться, что всё «крыша едет не спеша, не говоря куда». Я так тоже на мгновение усомнился в своем опыте. Даже скорее всего я стеснялся этого эксперимента. Но, вот, как вы видите я даже пишу для вас статью и делаю это более чем открыто.
На самом деле, все обстоит таким образом, что практически у всех актеров, писателей, знаменитых деятелей есть псевдонимы. Причем у некоторых количество имен может достигать нескольких десятков. Это просто потребность активных людей выхода за рамки этого злосчастного наименования тебя каким-то из буквосочетаний.
В качестве заключительной части статьи затрону неозвученные в основной части статьи аспекты. Жалею ли я, что затеял эту игру? Нет, это отличный опыт, супер тренинг. Трудно ли это? Да, это очень трудно, но того стоит. Буду ли я еще придумывать себе имя? Возможно, но не в ближайшем будущем. Имя — это большая ответственность. Советую ли я кому-то повторить свой эксперимент? Если честно, не знаю. Не всем это надо, не все это осилят.
© Алекс Байхоу