Самая опасная работа в мире
Римский Колизей является одним из самых величайших памятников на Земле на протяжении долгой и бурной истории человечества. От Вероны до Помпеи и даже в Африке амфитеатры были возведены Римской Империей, чтобы развлекать публику не самыми гуманными способами. Свирепые звери такие как львы, тигры, слоны и медведи должны были сражаться за свои жизни против гладиаторов, которые обычно были рабами или преступниками.
Иногда здесь проводили сражения между животными, и конечно, устраивали публичные казни, где связанные преступники, как куски мяса, отдавались на съедение диким животным. Подобная индустрия “ужасов” требовала отлова всё новых зверей. Так появилась самая опасная работа, которую когда-либо знало человечество: “Охотник на зверей”.
Охотники рисковали своими жизнями, чтобы выследить, поймать и привезти диких зверей со всей империи на Арены для игр. Тигров привозили из Армении. Слонов, жирафов, страусов, гепардов и гиппопотамов — из Африки. Медведей доставляли из Северной Европы.
Есть упоминания о человеке, который специализировался на поимке диких медведей, его звали «Урсариус», что переводится как «Охотник на медведей». Охотники не использовали луки и копья, потому что был риск поранить животное, что могло привести к его болезни. Животные должны были быть в хорошем состоянии, чтобы быть готовыми драться с противниками, когда их привезут на Арену.
В те времена не было усыпляющих дротиков, поэтому охотники на зверей должны были проявить смекалку, чтобы поймать свою жертву. Одним из популярным методом ловли была выкопанная в земле яма с деревянным колом в центре, на вершине которого крепилась тушка ягненка. Охотники прятались и терпеливо ждали прихода льва или другого хищника, заинтересовавшегося приманкой. Как только хищник попадал в яму, охотники опускали сверху клетку, заперев его в ловушке.
Другой менее гуманный способ заключался в том, что несколько охотников верхом на лошадях кружились вокруг животного, стуча в барабаны. Жертва бросалась на разных лошадей и, в конечном счете, падала от истощения, после чего ее безопасно ловили. Конечно, при контакте с такими опасными и агрессивными хищниками, случались несчастные случаи, и многие охотники на зверей погибали, пытаясь поймать львов или медведей, а также при транспортировке их в Италию.
Несомненно, сейчас нет таких опасных условий труда, как во времена Римской империи. Смертность на рабочих местах стала гораздо менее частой, за исключением нескольких чрезвычайно опасных видов деятельности. И одна из этих работ является сегодня самой смертельно опасной в мире. Добро пожаловать на судовые верфи Читтагонга. Это улей промышленности, который является источником огромного богатства для нескольких состоятельных семей, но также это одно из самых опасных мест в мире, где люди могут заработать себе на жизнь. Это темная отрасль связана с утилизаций кораблей.
Когда время бороздить моря и океаны подходит к концу, корабли со всего мира (нефтеналивные танкеры, круизные и грузовые суда) доставляются в самый конец Бенгальского залива в Читтагонг, Бангладеш, где они находят свое последнее пристанище, и, к сожалению, его находят там люди, которые их демонтируют. Обычный срок службы судов составляет 25-30 лет до того момента, как коррозия сделает свое дело и техническое обслуживание судна либо очень усложняется, либо становиться слишком дорогим. Учитывая, что на создание каждого корабля тратиться примерно 1 миллиард долларов, и его нужно заменять каждые 25 лет, его утилизация становится очень дорогостоящей и в то же время это является очень прибыльным бизнесом.
Естественно, что когда корпус судна состоит из материалов стоимостью сотни миллионов долларов, то никто не желает просто затопить его или позволить медленно ржаветь. Поэтому судовладельческие компании отправляют выведенные из эксплуатации суда на верфь, где их разбирают вручную. Таким образом, извлекаются тысячи тонн полезного сырья, которое впоследствии отправляется для переработки и перепродажи, что компенсирует часть затрат на постройку нового судна. Судовые верфи получают значительную прибыль за такой вид услуг.
Процесс разбора кораблей сложен и связан с большим количеством объемных, тяжелых, металлических конструкций, что несет в себе угрозу жизни рабочим. Фактически демонтаж корабля настолько опасен, что целая отрасль была полностью запрещена на Западе к 1980-ым годам. Естественно это создало огромный вакуум на рынке, который оценивается в миллиарды долларов. Только в одной единственной стране эта индустрия продолжала существовать и, таким образом, она стала одним из мировых лидеров в индустрии разбора кораблей. Эта страна — Бангладеш.
С тех пор другие восточные страны, такие как Индия, Пакистан и Турция, пытаются занять место на этом рынке. На сегодняшний день лидером в этой индустрии является Индия, за которой плотно следует Бангладеш. Несмотря на конкуренцию, Читтагонг в Индонезии является всемирно известным доком по разбору кораблей, но совсем по другим причинам. Это один из самых нерегулируемых и смертельно опасных корабельных доков, наряду с доком Аланг в Индии, который, в свою очередь, является самым большим в мире.
Но почему же так опасно демонтировать корабли? Одной из самых больших угроз является падение металлических частей корабля. Огромные металлические листы постоянно отрываются и скатываются по бокам этих гигантских конструкций, многие рабочие погибают после удара в голову или их полностью раздавливает кусками падающего металла. Там также существует большой риск отравления асбестом, свинцом или тяжелыми металлами. В особенности асбест является чрезвычайно распространенным строительным материалом в старых судах, и у работников обычно развиваются смертельные раковые заболевания и другие болезни из-за ежедневного контакта с этими токсичными материалами.
Некоторые компоненты судна заполнены смертельными газами, которые могут прорваться при демонтаже, что может вызвать мгновенное отравление или удушение всех окружающих рабочих, что неоднократно уже происходило. А ещё бывают пожары и взрывы. Использование электроинструментов и паяльников на судне, которое, содержит множество легковоспламеняющихся видов топлива, газов и материалов, может вызывать пожары, а иногда и разрушительные взрывы. Кроме того, рабочие могут погибнуть попросту упав с высоты. За подобный риск своей жизнью, работники корабельного дока получают жалкие 3 доллара в день.
Но и на Западе есть свои опасные профессии. Одним из подобных смертельных занятий является вырубка леса. Америка была построена лесорубами, они срубали деревья, при помощи которых создавались дома и города. Несмотря на существующие технологии, профессия лесоруба до сих пор является широко распространенной, особенно в Северной Америке. Тем не менее, недавнее исследование выявило, что у лесорубов и лесозаготовщиков, больше всего травм и смертельных случаев на 100000 работников, чем у других профессий, кроме одной, о которой речь пойдет ниже. Лесорубы в 40 раз чаще умирают на работе, по сравнению с другими профессиями. Так что же делает вырубку деревьев такой чертовски опасной? Смертельно опасным является находиться в радиусе 100 метров от падающего дерева и поэтому маленькая ошибка при рубке дерева может привести к фатальному результату для лесоруба: на него может упасть дерево, отлететь кора или щепки от ствола.
84% смертей в лесозаготовках происходят из-за падающих деревьев или катящихся бревен. Удивительно, что только 16% смертельных случаев происходят по вине техники. Но ситуация определенно улучшилась с начала возникновения лесозаготовительной промышленности. До широкого распространения электричества, лесопилки работали на пару, а это означало, что им требовалась постоянная подача воды. Таким образом, их часто строили вниз по реке, тогда как вырубка леса шла дальше вверх по реке. В то время для этой работы не было специальных транспортных средств. Так как же транспортировались чрезвычайно тяжелые и громоздкие бревна на лесопилку для дальнейшей обработки? Конечно же их сплавляли по реке. Но проблема заключалась в том, что бревна часто застревали, создавая большие нагромождения. Для решение этой проблемы имелись специальные люди, которых называли «водяными крысами». Их работа заключалась в том, что они бегали по бревнам находящимся в воде и устранили эти заторы. Смертность среди регулировщиков заторов была крайне высокая. Бурный поток и скользкие мокрые бревна не прощали даже малейшей ошибки.
В заключении статьи хотелось бы сказать, что все относительно, и что перечисленные работы являются не опаснее просиживания штанов в офисе. Если взять тех же лесозаготовщиков, то уровень смертности по всей индустрии составляет всего 0,12%. Однако, есть работа, где шанс фатально закончить свою карьеру достигает 18%. Это работа президента США. Из 45 президентов 8 умерло при исполнении своих обязанностей, что составляет 18% смертности в этой сфере занятости. А четверо вообще были убиты во время пребывания в своей должности, что составляет 9%.
Иногда здесь проводили сражения между животными, и конечно, устраивали публичные казни, где связанные преступники, как куски мяса, отдавались на съедение диким животным. Подобная индустрия “ужасов” требовала отлова всё новых зверей. Так появилась самая опасная работа, которую когда-либо знало человечество: “Охотник на зверей”.
Охотники рисковали своими жизнями, чтобы выследить, поймать и привезти диких зверей со всей империи на Арены для игр. Тигров привозили из Армении. Слонов, жирафов, страусов, гепардов и гиппопотамов — из Африки. Медведей доставляли из Северной Европы.
Есть упоминания о человеке, который специализировался на поимке диких медведей, его звали «Урсариус», что переводится как «Охотник на медведей». Охотники не использовали луки и копья, потому что был риск поранить животное, что могло привести к его болезни. Животные должны были быть в хорошем состоянии, чтобы быть готовыми драться с противниками, когда их привезут на Арену.
В те времена не было усыпляющих дротиков, поэтому охотники на зверей должны были проявить смекалку, чтобы поймать свою жертву. Одним из популярным методом ловли была выкопанная в земле яма с деревянным колом в центре, на вершине которого крепилась тушка ягненка. Охотники прятались и терпеливо ждали прихода льва или другого хищника, заинтересовавшегося приманкой. Как только хищник попадал в яму, охотники опускали сверху клетку, заперев его в ловушке.
Другой менее гуманный способ заключался в том, что несколько охотников верхом на лошадях кружились вокруг животного, стуча в барабаны. Жертва бросалась на разных лошадей и, в конечном счете, падала от истощения, после чего ее безопасно ловили. Конечно, при контакте с такими опасными и агрессивными хищниками, случались несчастные случаи, и многие охотники на зверей погибали, пытаясь поймать львов или медведей, а также при транспортировке их в Италию.
Несомненно, сейчас нет таких опасных условий труда, как во времена Римской империи. Смертность на рабочих местах стала гораздо менее частой, за исключением нескольких чрезвычайно опасных видов деятельности. И одна из этих работ является сегодня самой смертельно опасной в мире. Добро пожаловать на судовые верфи Читтагонга. Это улей промышленности, который является источником огромного богатства для нескольких состоятельных семей, но также это одно из самых опасных мест в мире, где люди могут заработать себе на жизнь. Это темная отрасль связана с утилизаций кораблей.
Когда время бороздить моря и океаны подходит к концу, корабли со всего мира (нефтеналивные танкеры, круизные и грузовые суда) доставляются в самый конец Бенгальского залива в Читтагонг, Бангладеш, где они находят свое последнее пристанище, и, к сожалению, его находят там люди, которые их демонтируют. Обычный срок службы судов составляет 25-30 лет до того момента, как коррозия сделает свое дело и техническое обслуживание судна либо очень усложняется, либо становиться слишком дорогим. Учитывая, что на создание каждого корабля тратиться примерно 1 миллиард долларов, и его нужно заменять каждые 25 лет, его утилизация становится очень дорогостоящей и в то же время это является очень прибыльным бизнесом.
Естественно, что когда корпус судна состоит из материалов стоимостью сотни миллионов долларов, то никто не желает просто затопить его или позволить медленно ржаветь. Поэтому судовладельческие компании отправляют выведенные из эксплуатации суда на верфь, где их разбирают вручную. Таким образом, извлекаются тысячи тонн полезного сырья, которое впоследствии отправляется для переработки и перепродажи, что компенсирует часть затрат на постройку нового судна. Судовые верфи получают значительную прибыль за такой вид услуг.
Процесс разбора кораблей сложен и связан с большим количеством объемных, тяжелых, металлических конструкций, что несет в себе угрозу жизни рабочим. Фактически демонтаж корабля настолько опасен, что целая отрасль была полностью запрещена на Западе к 1980-ым годам. Естественно это создало огромный вакуум на рынке, который оценивается в миллиарды долларов. Только в одной единственной стране эта индустрия продолжала существовать и, таким образом, она стала одним из мировых лидеров в индустрии разбора кораблей. Эта страна — Бангладеш.
С тех пор другие восточные страны, такие как Индия, Пакистан и Турция, пытаются занять место на этом рынке. На сегодняшний день лидером в этой индустрии является Индия, за которой плотно следует Бангладеш. Несмотря на конкуренцию, Читтагонг в Индонезии является всемирно известным доком по разбору кораблей, но совсем по другим причинам. Это один из самых нерегулируемых и смертельно опасных корабельных доков, наряду с доком Аланг в Индии, который, в свою очередь, является самым большим в мире.
Но почему же так опасно демонтировать корабли? Одной из самых больших угроз является падение металлических частей корабля. Огромные металлические листы постоянно отрываются и скатываются по бокам этих гигантских конструкций, многие рабочие погибают после удара в голову или их полностью раздавливает кусками падающего металла. Там также существует большой риск отравления асбестом, свинцом или тяжелыми металлами. В особенности асбест является чрезвычайно распространенным строительным материалом в старых судах, и у работников обычно развиваются смертельные раковые заболевания и другие болезни из-за ежедневного контакта с этими токсичными материалами.
Некоторые компоненты судна заполнены смертельными газами, которые могут прорваться при демонтаже, что может вызвать мгновенное отравление или удушение всех окружающих рабочих, что неоднократно уже происходило. А ещё бывают пожары и взрывы. Использование электроинструментов и паяльников на судне, которое, содержит множество легковоспламеняющихся видов топлива, газов и материалов, может вызывать пожары, а иногда и разрушительные взрывы. Кроме того, рабочие могут погибнуть попросту упав с высоты. За подобный риск своей жизнью, работники корабельного дока получают жалкие 3 доллара в день.
Но и на Западе есть свои опасные профессии. Одним из подобных смертельных занятий является вырубка леса. Америка была построена лесорубами, они срубали деревья, при помощи которых создавались дома и города. Несмотря на существующие технологии, профессия лесоруба до сих пор является широко распространенной, особенно в Северной Америке. Тем не менее, недавнее исследование выявило, что у лесорубов и лесозаготовщиков, больше всего травм и смертельных случаев на 100000 работников, чем у других профессий, кроме одной, о которой речь пойдет ниже. Лесорубы в 40 раз чаще умирают на работе, по сравнению с другими профессиями. Так что же делает вырубку деревьев такой чертовски опасной? Смертельно опасным является находиться в радиусе 100 метров от падающего дерева и поэтому маленькая ошибка при рубке дерева может привести к фатальному результату для лесоруба: на него может упасть дерево, отлететь кора или щепки от ствола.
84% смертей в лесозаготовках происходят из-за падающих деревьев или катящихся бревен. Удивительно, что только 16% смертельных случаев происходят по вине техники. Но ситуация определенно улучшилась с начала возникновения лесозаготовительной промышленности. До широкого распространения электричества, лесопилки работали на пару, а это означало, что им требовалась постоянная подача воды. Таким образом, их часто строили вниз по реке, тогда как вырубка леса шла дальше вверх по реке. В то время для этой работы не было специальных транспортных средств. Так как же транспортировались чрезвычайно тяжелые и громоздкие бревна на лесопилку для дальнейшей обработки? Конечно же их сплавляли по реке. Но проблема заключалась в том, что бревна часто застревали, создавая большие нагромождения. Для решение этой проблемы имелись специальные люди, которых называли «водяными крысами». Их работа заключалась в том, что они бегали по бревнам находящимся в воде и устранили эти заторы. Смертность среди регулировщиков заторов была крайне высокая. Бурный поток и скользкие мокрые бревна не прощали даже малейшей ошибки.
В заключении статьи хотелось бы сказать, что все относительно, и что перечисленные работы являются не опаснее просиживания штанов в офисе. Если взять тех же лесозаготовщиков, то уровень смертности по всей индустрии составляет всего 0,12%. Однако, есть работа, где шанс фатально закончить свою карьеру достигает 18%. Это работа президента США. Из 45 президентов 8 умерло при исполнении своих обязанностей, что составляет 18% смертности в этой сфере занятости. А четверо вообще были убиты во время пребывания в своей должности, что составляет 9%.
©Команда Алекса