Как создаются классные вещи
Понятие «классная вещь» может быть субъективным, однако, трудно отрицать факт, что некоторые вещи всё же вызывают общий восторг. Новая модель автомобиля, самолета, мобильного телефона, упаковки товаров или же логотипы компаний могут поражать наше воображение своей простотой идеи и в то же время гениальностью воплощения задумки.
В контексте данной темы уместно обратить свой умственный взор на одного человека, который создал больше всего таких вещей. Его имя Раймонд Лоуи. Он является одним из самых значимых дизайнеров на планете, даже несмотря на то, что его уже нет с нами, многие из вещей, которые окружали рядового американца на протяжении 20 века и некоторые из них окружают почти каждого жителя планеты сейчас, были созданы именно им.
Например, бутылочку такой формы, какой мы ее знаем, для Coca Cola создал именно он. Пачка сигарет Lucky Strike, утюги, швейные машинки, мясорубки, радиоприемники, локомотивы, автомобили, автобусы, логотипы таких компаний как Shell, Exxon, BP — это далеко неполный список работ знаменитого промышленного дизайнера, где так же стоит упомянуть, что президенты США до сих пор летают на самолетах, окрас для которых придумывал Раймонд Лоуи. А так же он помогал конструировать самолет Конкорд и орбитальную станцию НАСА.
Одним словом этот человек определенно знал толк в том, как создавать, действительно классные вещи. Он использовал принцип при создании своих работ — вещь должна быть самой передовой, но в то же время приемлемой. Люди хотят быть в тренде, но не хотят быть странными. То есть в его новых моделях вещей был узнаваемый всеми элемент, таким образом в вещи сочетался баланс новаторства и связи с предыдущими прототипами.
Например, когда Лоуи разрабатывал для Пенсильванской железной дороги локомотив, то его финальной идеей было создание локомотива в форме цельнометаллического гладкого цилиндра в виде пули. Но его идея была встречена со скептицизмом. И он вынужден был презентовать свою идею поэтапно. Он взял за первоначальный прототип чуть ли не игрушечный локомотив с примитивными формами и делал дизайн все более продвинутым от одной версии к последующей. В итоге, он позволил учредителям проследить антологию его идеи дизайна. Он сделал удивительное знакомым. Его проект был одобрен.
Имеются научные доказательства для подтверждения этой теории создания классных вещей. Один из самых ярких результатов в истории психологии известен как эффект знакомства с объектом. В 1960-х годах психолог Роберт Зайонц провел эксперимент, где он показал испытуемым таблички, где в хаотичном порядке были изображены геометрические фигуры, буквы алфавита, слова, китайские иероглифы и просил испытуемых выбрать наиболее им понравившиеся. Участники эксперимента в подавляющем большинстве случаев выбирали формы и слова, которые они видели раньше чаще всего. Знакомство с объектом на ранних стадиях приводит к подсознательному предпочтению в будущем.
Получается, что эффект знакомства с объектом является эквивалентом приемлемости по мнению Раймонд Лоуи. Но, как же быть с той частью его технологии создания классных вещей, которая ответственна за новаторство? В психологии есть еще одно мощное понятие, называемое привыканием. Люди устают, наблюдая одно и то же явление снова и снова. Сила эффекта знакомства теряет свою силу, так как люди начинают чувствовать, как будто им навязывают эту вещь. Например, вездесущее звучание музыкального трека через какое-то время может вызывать его неприятие. Однако, если человеку дать послушать плейлист с абсолютно новыми песнями незнакомого им исполнителя, то для большинства людей эти новые треки вряд ли станут постоянно прослушиваемыми. Но если новые треки буду идти вперемешку с уже известными любимыми песнями, слушатели получат удовольствие от новых композиций. Кстати, именно такой эксперимент был проведен на одном из музыкальных онлайн сервисов.
Таким образом, чтобы принять новое, в этом новом должно присутствовать уже ранее знакомое. Преемственность важна. Этот принцип сочетания нового и старого при создании прекрасных вещей прослеживается во всех работах Раймонда Лоуи. Одним из его последних заданий было помочь НАСА разработать интерьер одной из первых космических станций, Скайлэб (Sky Lab). Он добавил элементы домашнего комфорта, такие как душ и обеденный столик. Но его самой изобретательной идеей было добавить небольшое круглое окно, из которого видна планета Земля. Вы наверняка видели этот иллюминатор почти в каждом фильме о космосе. Это идеальное проявление принципа создания новых классных вещей: окно в новый мир также может показать вам дом.
В контексте данной темы уместно обратить свой умственный взор на одного человека, который создал больше всего таких вещей. Его имя Раймонд Лоуи. Он является одним из самых значимых дизайнеров на планете, даже несмотря на то, что его уже нет с нами, многие из вещей, которые окружали рядового американца на протяжении 20 века и некоторые из них окружают почти каждого жителя планеты сейчас, были созданы именно им.
Например, бутылочку такой формы, какой мы ее знаем, для Coca Cola создал именно он. Пачка сигарет Lucky Strike, утюги, швейные машинки, мясорубки, радиоприемники, локомотивы, автомобили, автобусы, логотипы таких компаний как Shell, Exxon, BP — это далеко неполный список работ знаменитого промышленного дизайнера, где так же стоит упомянуть, что президенты США до сих пор летают на самолетах, окрас для которых придумывал Раймонд Лоуи. А так же он помогал конструировать самолет Конкорд и орбитальную станцию НАСА.
Одним словом этот человек определенно знал толк в том, как создавать, действительно классные вещи. Он использовал принцип при создании своих работ — вещь должна быть самой передовой, но в то же время приемлемой. Люди хотят быть в тренде, но не хотят быть странными. То есть в его новых моделях вещей был узнаваемый всеми элемент, таким образом в вещи сочетался баланс новаторства и связи с предыдущими прототипами.
Например, когда Лоуи разрабатывал для Пенсильванской железной дороги локомотив, то его финальной идеей было создание локомотива в форме цельнометаллического гладкого цилиндра в виде пули. Но его идея была встречена со скептицизмом. И он вынужден был презентовать свою идею поэтапно. Он взял за первоначальный прототип чуть ли не игрушечный локомотив с примитивными формами и делал дизайн все более продвинутым от одной версии к последующей. В итоге, он позволил учредителям проследить антологию его идеи дизайна. Он сделал удивительное знакомым. Его проект был одобрен.
Имеются научные доказательства для подтверждения этой теории создания классных вещей. Один из самых ярких результатов в истории психологии известен как эффект знакомства с объектом. В 1960-х годах психолог Роберт Зайонц провел эксперимент, где он показал испытуемым таблички, где в хаотичном порядке были изображены геометрические фигуры, буквы алфавита, слова, китайские иероглифы и просил испытуемых выбрать наиболее им понравившиеся. Участники эксперимента в подавляющем большинстве случаев выбирали формы и слова, которые они видели раньше чаще всего. Знакомство с объектом на ранних стадиях приводит к подсознательному предпочтению в будущем.
Получается, что эффект знакомства с объектом является эквивалентом приемлемости по мнению Раймонд Лоуи. Но, как же быть с той частью его технологии создания классных вещей, которая ответственна за новаторство? В психологии есть еще одно мощное понятие, называемое привыканием. Люди устают, наблюдая одно и то же явление снова и снова. Сила эффекта знакомства теряет свою силу, так как люди начинают чувствовать, как будто им навязывают эту вещь. Например, вездесущее звучание музыкального трека через какое-то время может вызывать его неприятие. Однако, если человеку дать послушать плейлист с абсолютно новыми песнями незнакомого им исполнителя, то для большинства людей эти новые треки вряд ли станут постоянно прослушиваемыми. Но если новые треки буду идти вперемешку с уже известными любимыми песнями, слушатели получат удовольствие от новых композиций. Кстати, именно такой эксперимент был проведен на одном из музыкальных онлайн сервисов.
Таким образом, чтобы принять новое, в этом новом должно присутствовать уже ранее знакомое. Преемственность важна. Этот принцип сочетания нового и старого при создании прекрасных вещей прослеживается во всех работах Раймонда Лоуи. Одним из его последних заданий было помочь НАСА разработать интерьер одной из первых космических станций, Скайлэб (Sky Lab). Он добавил элементы домашнего комфорта, такие как душ и обеденный столик. Но его самой изобретательной идеей было добавить небольшое круглое окно, из которого видна планета Земля. Вы наверняка видели этот иллюминатор почти в каждом фильме о космосе. Это идеальное проявление принципа создания новых классных вещей: окно в новый мир также может показать вам дом.
©Алекс Байхоу